Разница в восприятии на примере Хауса
Раздел: разное
Когда Алекс Экслер пишет о фильмах и сериалах, то он работает в отличие от подавляющего большинства. Поэтому он очень ценит время и сильно расстраивается, если материал не стоит времени, затраченного на его просмотр. Вместе с изрядной долей цинизма это устанавливает жесткие ограничения на качество. Создается впечатление, что любимые фильмы у Алекса те, которые понравились ему в то время, когда фильмы он смотрел не для работы, а просто так, для души. Поэтому им многое прощалось, и они успевали понравиться прежде, чем становились явными все недостатки. Сейчас же поток фильмов скорее всего не дает возможности тратить время на пересмотр новых картин.
И получается, что любимый большинством Хаус оказывается жестко раскритикован за 3-й сезон. Да так, что Алекс решил вовсе прекратить просмотр сериала. Критика логически правильная и выводы тоже формально правильные. Но с трудом можно представить, что из-за аналогичных пустяков кто-то откажется смотреть фильмы про Шерлока Холмса. А там нестыковок гораздо больше. Сериал про доктора Хауса наверняка смотрят уже по инерции из-за любви к главному герою. И я уверен, что люди продолжают получать удовольствие от просмотра.
HOUSE M.D.
Мне кажется, что профессиональная деятельность откладывает сильный (отрицательный) отпечаток на восприятие материала. Фильмы начинают оцениваться по правдивости сюжетных линий и тщательности проработки образов. Музыка распадается на мастерство вокала и качество аранжировки. К этому ряду можно добавить сколько угодно критериев, но они не смогут ответить на вопрос почему одни фильмы нравятся, а другие нет. Почему гаражная музыка время от времени меняет музыкальный мир.
Я считаю, что чистое творчество не поддается разложению на составляющие и не может оцениваться таким образом. Потому что творчество не наука и его невозможно формализовать.