2010: Февраль Март Апрель Май
Главная Обзор альбомов История номера История песни Классическая цитата


Океан Ельзи

Жанр: рок
Год: 2010
Страна: Украина

Я так хочу


Більше для нас

Dolce Vita

Очередной отличный альбом выпустили ветераны украинской рок-сцены. Это третий альбом группы, записанный после ее кардинального обновления. Смещение акцента в сторону усложнения композиций и придания им более рокового звучания сыграло положительную роль. Музыка стала гораздо интереснее, хотя вслушиваться в нее теперь приходится дольше. Но это и отличает настоящую качественную музыку от песен-однодневок. Всегда приятно находить новые ньюансы в казалось бы уже изученном материале. Сейчас Океан Ельзи создает именно такую музыку. Часть песен по-прежнему ориентирована на широкую аудиторию, иначе можно было бы исчезнуть с тв и радио. Но Святослав Вакарчук пишет такие песни, что даже хиты в его исполнении не имеют ничего общего с попсой. Сильно заметно взросление группы, которая практически перестала писать песни для тинейждеров. Этот момент очень радует и заставляет верить, что у группы интересное и радужное будущее. Ведь она может оставаться популярной, меняясь в музыкальном плане. Многие артисты после смены имиджа уходят в небытие, но это не касается Океана Ельзи.

Материал на альбоме очень хороший, очень мало проходных песен. Каждая песня очень ярко выражена вне зависимости от ее стиля. Если исполняется хит, то он звучит ярко, как настоящий хит. Если же песня лиричная, то все от слов до мелодии и аранжировки на высшем уровне. Главный хит альбома "Я так хочу" примечателен оригинальным использованием псевдо-народной мелодии и звучания. Редко удается так ярко выразить народные корни композиции и сделать ее в то же время современной и популярной. Океану это удалось, как и много других талантливых вещей. Среди хитовых композиций стоит отметить "Більше для нас", которая уже традиционно для группы успела прокрутиться в рекламе на тв. Актуальная тема поднята в песне "Онлайн". Ничего острого в ней нет, для многих молодых людей это просто описание их будней. Особой лиричностью отличается песня "На лінії вогню". В иносказательной форме в ней говорится о любви, трагичной по своей сути и далекой от того воздушного образа, который ей создают попсовые песенки. Остальные песни тоже очень хороши, и каждая заслуживает внимательного прослушивания. Завершает альбом рок-кавер на украинскую народную песню "Ой, чий там кінь стоїть". Исполнение такое, что берет за душу. Кстати, это хороший контр-аргумент для русофильствующих нацистов, утверждающих, что галичане отличаются ментально от остальных украинцев. Послушайте Океан Ельзи и перестаньте заниматься своим мерзким делом.

Альбом очень удачный. Его с удовольствием будет слушать широкая аудитория. Продолжающее расти мастерство участников группы делает его интересным и для настоящих меломанов. А любители украинской музыки могут сразу поместить его в свою золотую коллекцию.



Океан Ельзи

Жанр: рок
Год: 2007
Страна: Украина

Все буде добре

Міра

Океан Ельзи представлять не надо. Уже давно эта группа лидирует в украинском популярном роке. После кардинальной смены состава музыка ее избавилась от чрезмерного влияния синтезаторов. Кроме того появилась нормальная роковая гитара, которая более подходит к вокалу Святослава Вакарчука. Новое звучание сделало музыку более разнообразной и профессиональной, но менее понятной для массового слушателя. Міра второй альбом группы в обновленном составе после диска Глорія.

Уровень исполнения привычно радует и не зависит от стиля песни, будь то лиричная Пташка или напористая Міра. Особняком стоят хиты: "Зелені очі" и "Все буде добре". Первая будто взята из более раннего репертуара, но помещена в оркестровую обработку. От нее идет откровенный запах попсы, что отталкивает настоящих любителей рока. Зато "Все буде добре" настоящий рок-хит, который наполнен таким оптимизмом, что даже забываешь про то, что "Веселі, брате, часи настали".

Такой альбом можно посоветовать широкому кругу слушателей. Очень приятная и качественная музыка. Ее можно слушать в фоне не сильно вникая и получать удовольствие. Но лучше вникнуть и получить дополнительное удовольствие от богатства музыкального материала.



Tenacious D

Жанр: Hard-rock, heavy metal, comedy rock
Год: 2001
Страна: США

Tribute

Tenacious D

Этот альбом не для тех, кто считает, что метал и рок должны быть серьезными. Такие пусть идут переслушивать Мановар. А все остальные достают чувство юмора и оттягиваются на полную катушку, потому что это зажигает Тинейшес Ди! То есть Джек Блек и Кайл Гесс, которым помогают друзья во главе с Дейвом Гролом.

Музыку группы описывать невозможно, ее надо слушать, а еще лучше смотреть и слушать. Сначала кажется, что это такая шутка музыкальная типа Пушного. Ребята поприкалывались и скоро займутся чем-то серьезным. Но не тут-то было. Джек Блек не просто прикалывается, он фактически открыл новое направление в металле, сделав его смешным. Песни не просто смешные, они еще невероятно мелодичные и запоминающиеся. Джек и Кайл демонстрируют потрясающую гармонию в исполнении песен. Послушайте Tribute - 2 гитары и 2 вокала вытворяет невообразимое, не говоря уже про идею. Единственное, что огорчает - это уход от акустического звучания. Оно придавало группе особый шарм, который несколько смазался на этом альбоме. Зато стало понятно, что группа способна на многое - металл в ее исполнении выглядит не менее настоящим, чем у "серьезных" групп. Послушайте для примера Kielbasa или посвящение Ронни Джеймсу Дио под названием Dio.

Что серьезно раздражает так это скетчи между песнями. Они напрягают не только не-англоязычных слушателей, но и американцев. Скетчи надо смотреть, а не слушать. Впрочем, это не помешало альбому подняться на 33 место в чарте Биллборда.

Слушать и смотреть надо обязательно всем любителям настоящего рока и металла. Эти ребята умеют зажигать!



Tenacious D

Жанр: Hard-rock, heavy metal, comedy rock
Год: 2006
Страна: США

Kickapoo


Classico

The Pick of Destiny

Тинейшес Ди выросли и по-прежнему остаются "лучшей группой в мире". Теперь они звучат еще лучше, чем на первом альбоме. И здесь возникает та же дилемма, что и раньше - пошло группе изменение звука на пользу или нет? Это уже не те полуакустические песни, что были раньше. Теперь звук мощнее и группа явно замахнулась на лавры Лед Зеппелин. Но это произошло ценой потери части идентичности группы. Впрочем, кто скажет, что новые Ди звучат хуже предыдущих? Они заняли свою нишу и могут творить, что хотят, благо конкурентов на горизонте не видно.

Это не самостоятельный альбом, а саундтрек к одноименному фильму. Хотя на нем много интересных и просто классных песен, связь их между собой становится понятна только после просмотра фильма. И это хорошо, потому, что фильм надо смотреть обязательно. Точнее не сам фильм, а на то, как играет Джек Блек. Его песни лучше не отделять от видео-ряда, тогда познается самый кайф. Впрочем, даже разделить, то слышно, что песни очень классные. Лиричная Dude (I totally miss you) берет за душу словами "I really fucking miss you", Classico позволяет по-новому взглянуть на творчество Баха, а POD просто является образчиком рок-хита.

Украшают альбом 2 мини-рок-оперы. Kickapoo - история про мальчика из города с нелицеприятным названием, которого терроризирует папаша Мит Лоф. Но на помощь приходит сам Ронни Джеймс Дио и наставляет юного Джей Би на путь истинный. Уточню, что Мит Лофа играл Мит Лоф, а Дио - Дио. Эта роль Дио является одним из самых интересных его гостевых появлений, которых у него было множество. Beelzeboss - финальная песня, в которой Джек с Кайлом борются с самим Дейвом Гролом, то есть Сатаной. Слушается это все потрясающе. Слушатели тоже по достоинству оценили альбом, подняв его в чарте Биллборда на 8-е место.

Слушать всем фанатам Тинейшес Ди обязательно. Альбом понравится и просто любителям рока из-за очень хорошего материала.



Godsmack

Жанр: Alternative metal, nu metal
Год: 2010
Страна: США

Love-Hate-Sex-Pain

The Oracle

Типичное для Годсмека звучание никуда не делось. Это все те же яйца, только теперь в профиль. В основе лежит ню-метал, на которую намазывается по необходимости хэви, треш, сладж. В итоге имеем одну из самых продаваемых металлических групп.

За 15 лет существования группа стала одним из столпов современного металла, а вокалист Салли Ерна одним из лучших металлических вокалистов последнего десятилетия. Успех способствовал группе с выхода первого альбома в 1998-м году. Тогда одноименный Godsmack поднялся в чартах Биллдорда на 22-ю позицию, что очень неплохо, как для дебюта. Потом были 5-ое место у Awake (2000), и 1-ые у Faceless(2003) и IV (2006). The Oracle - 5-й студийный альбом - сходу поднялся на 1-е место во всех основных чартах Биллборда, кроме лучшего канадского альбома, где удостоился 2-й позиции. То есть мы имеем дело с мейнстримом со всеми его плюсами и минусами.

Первое и второе прослушиваю оставляют отчетливое ощущение дежавю. Все это можно было услышать на предыдущих альбомах группы. Эффект тот же, что присутствует в творчестве AC\DC. Стиль очень четко очерчен, выхода за рамки практически нет. Интерес представляет собой только уровень материала - мелодичность, разнообразие. Вопрос об исполнении не возникает - его уровень традиционно очень высок.

Сами песни очень агрессивны и держат в напряжении от начала до конца. Пара песен цепляется сразу, в остальные надо вслушиваться. Сингл Crying' Like A Bitch, предварявший выход альбома, выдержан в самом классическом годсмековско-хитовом стиле. После такого понимаешь, что ничего нового уже не будет. К счастью, это не так. Очень интересная Love-Hate-Sex-Pain затягивает практически сразу своей неторопливой напористостью. Остальные песни, повторюсь, надо переслушивать, чтобы вьехать как следует.

Металлической классикой альбом вряд ли станет, но все любители Godsmack-а получат огромное удовольствие от прослушивания. Тем не менее, рекомендую для прослушивания всем меломанам. Группа хоть и штампует очень похожий материал, но уже заняла свое место на металлическом Олимпе.



Avenged Sevenfold

Жанр: Heavy metal, New wave of american heavy metal
Год: 2007
Страна: США

A Little Piece Of Heaven

Avenged Sevenfold

Возьмем немного альтернативы, добавим забойных барабанов, приправим ингви-мальмстиновской гитарой и украсим пением, нередко переходящим в крик. Получилось неплохо, но не так, что бы очень. Давайте еще надергаем цитат из других жанров, обильно посыплем ими наше блюдо и будем надеяться, что слушатель проглотит не разжевывая.

Так и получилось. После награды МТВ за лучшую новую группу воодушевленные Avenged Sevenfold засели в студию, надеясь превзойти предыдущий альбом City of Evil. Но энтузиазм не был основательно подкреплен талантом, поэтому пришлось экспериментировать, чтобы скрыть слабость материала. И если сам альбом занял высокое 4-е место в чарте Биллборда, то отдельные его моменты вызывают недоумение. Пусть слушатель кушает мейнстримовое блюдо низкого качества - это давно привычное для него дело. Но что делают классические струнные инструменты на альбоме такой группы совершенно непонятно. Еще удивил детский хор на Unbound (The Wild Ride) - как-то он там особо не к месту. И просто в ступор вгоняет A Little Piece of Heaven - эта композиция явно из репертуара другой группы. Можно было бы понять эти чудачества, если бы они расширяли рамки жанра и делали музыку более интересной. Но они там используются только в качестве заплаток. Музыканты открыто демонстрируют, что новых идей у них нет, поэтому будем брать у других. А что сикось-накось, ну так это авангард такой.

Один раз прослушать можно всем металлистам. А дальше как пойдет. Слишком неоднозначный альбом.



The Bosshoss

Жанр: Рокабилли, кантри
Год: 2010
Страна: Германия

Пародия: I'll Sign a Little Player or Two

Low Voltage

Музыка этого альбома заставляет совершить путешествие в воображаемое прошлое, когда деревья были большими, а Элвис зеленым. Зеленым юнцом, совершившим революцию в музыке со своими неистовыми рок-н-роллами. Здесь тоже хватает неистовства, но в рок-н-ролльном понимании. Выросшим на металле людям сложно понять в чем отличие такой музыки от обычной попсы. Но различие огромное, и понимать его надо обязательно любому меломану. Лучшие помощники в этом деле книги по истории музыки и youtube.

Немецкая группа Bosshoss существует с 2004 года и все это время тщательно эксплуатирует стиль кантри-энд-вестерн. То есть выглядят как типичные американские ковбои и поют кантри-песни. Непривычный образ для Германии. И не видать им популярности, если бы не исполнение каверов на известные хиты. Такой подход привлек внимание и дал возможность группе записывать собственный материал. Получилось неплохо, но не более. Заметным изменением стал нынешний альбом. Здесь представлены лучшие песни группы в сопровождении оркестра. Звучание стало значительно лучше и появился ориентир для развития. Теперь группе надо решить развиваться в этом направлении или продолжать как раньше. Хотя не уверен, что получится резко изменить звучание самой группы, не привлекая постоянно оркестр.

Альбом вышел отличным! Это один из немногих случаев, когда музыка из далекого от меня жанра завладела мной полностью. Невозможно спокойно слушать такие заводные песни как Stallion Battalion или Go Go Go. С первых же нот они заставляют организм жить ими. Аранжировки под классику 50-х делает звук невероятно чистым. Остается только наслаждаться им как родниковой водой. Кроме быстрых песен присутствует несколько лирических, вокал в которых сильно напоминает вокал Элвиса. Надо отметить, что в группе 2 вокалиста, которые очень гармонично дополняют друг друга. Произношение явно старается копировать ковбойский акцент, но при этом остается очень четким. Это позволяет почти везде понимать текст, делая песни понятнее и ближе. На альбоме также есть кавер на известную в 60-х годах песню I Say a Little Prayer. На ютюбе можно найти пародию, исполняемую от имени бывшего тренера Челси Жозе Моуринью. В ней он с забавным акцентом не то поет, не то говорит о том, что подпишет одного или двух игроков (I'll Sign a Little Player or Two).

Еще интересно, что в песне Sugarman было использовано гитарное вступление из первого хита Океана Ельзи "Там де нас нема". Может они его и сами выдумали, но больно уж поразительное сходство, как для простого совпадения.

Такая музыка должна понравиться всем, у кого нет аллергии на кантри и рокабилли. Материал очень интересный и разнообразный, а исполнение выше всяких похвал. Может служить прекрасным образцом подобной музыки.



Bastard Saint

Жанр: Hard-rock, southern rock
Год: 2010
Страна: США

Homewrecker

Многострадальная группа ублюдочного святого своей тягой к протестной музыке преодолевает все препятствия и выпускает дебютный альбом. С момента образования в 2006-м году группа успела обзавестись бывшими и нынешними участниками, которые и записали это творение.

Это типичная гаражная музыка или музыка для рок-клуба. Под пиво будет самый раз! Музыка, замешанная на классических хард-роке, хэви-металле, треше несет отпечаток стоунер-рока. За брутальным звучанием отчетливо виден низкий уровень мастерства участников. Но энергия прет, ребята стараются - а пара десятков человек получает удовольствие. Типичная музыка в свое удовольствие. Они наверное были бы и не против собрать большую аудиторию, но для этого надо или лучше играть, что не получается, или вкладывать больше денег, которых нет. В крайнем случае можно попытаться придумывать более оригинальный материал. Но для этого надо выйти за рамки направления, что вряд ли произойдет. Хотя, если кушать захочется, то можно начать играть что угодно.

Впрочем сами они себя называют ребятами, которые шатались возле школы и продавали наркоту, а теперь создали группу. С таким подходом ничего удивительного в звучании нет - он полностью соответствует заявленному образу.

Можно порекомендовать ценителям жанра, блуждающих в поисках малоизвестных исполнителей. Остальным порекомендую не тратить на этот альбом времени.