Концерт Раммштайн в Киеве 9 марта 2010

Содержание отчета:

CombiChrist на разогреве

К содержанию отчета

Сначала публику разогревала норвежская группа CombiChrist. Состав из клавишника, вокалиста и 2 ударников впечатлил сразу: они очень красиво располагались и двигались по сцене. По центру на возвышении, откинув голову с дредами назад, стоял клавишник. По обе стороны от него самозабвенно колбасили ударники. Правый в пиковые моменты залезал на барабаны и колотил по тарелке - звуковый эффект был слабенький, но вид был классный! Перед ними бегал туда-сюда вокалист и кричал в микрофон.

Треклист

  1. All Pain Is Gone
  2. Scarred
  3. Get Your Body Beat
  4. Fuck That Shit
  5. Blut Royale
  6. What the fuck is wrong with you

Первые 2 песни мне запомнились еще по альбому Today We Are All Demons, и слушать их вживую было интересно. Get Your Body Beat мне живо напомнила, что была такая группа 2 Unlimited, а это повод норвежцам задуматься о том, в каком направлении они играют. Остальные песни запомнились только обилием фака и шита, и посвящением Blut Royale группе Rammstein. Закончилось их небольшое выступление без особого энтузиазма. Музыка поднадоела, да и народ вовсю ждал Раммштайн.

Концерт Rammstein

К содержанию отчета

Основного шоу ждали 45 минут. Несколько больше, чем обычно для Rammstein, но немного, как для Украины. На сцене убирали аппаратуру норвежцев, но нового ничего не выносили. Основная сцена была скрыта за портьерой. На ней висел баннер с надписью CombiChrist. Народ еще шутил, что его сейчас перевернут, и там окажется надпись Rammstein.

В 8.50 свет погас, зазвучала тревожная музыка и начался отсчет последних секунд. Скоро музыканты начнут пробивать путь на сцену. Пауза несколько затянулась, что только усилило напряжение, которое мигом выплеснулось в восторженный крик при появлении первого лучика света со сцены. Тут же с другого края появился второй лучик, на ходу превращающийся в мощный столп света, бьющий через отверстие в декорациях. Два гитариста в разных концах сцены прорубывали топорами себе выход на сцену. Народ бесновался, а они как древние воины стали в прорубленных проходах, освещаемые мощным светом сзади. Это было супер эффектно. Но народ ждал появления вожака. И он не заставил себя ждать. По центру пошли искры, как будто автогеном вырезали отверстие в металле. Через несколько секунд овальное отверстие было готово, и Тиль под восторженные крики публики вышиб его ногой. Выйдя на сцену, он развел руки в стороны, будто говоря "приветствуйте меня!". За ним в отверстии был четко виден ударник, сидящий за стойкой. После этого свет опять погас, Тиль спустился к микрофону и спел пафосные слова, в переводе на русский звучащие приблизительно так:

Тот, кто благоразумно ждёт, Награду вскоре обретет, Но, у ожидания есть конец. Внимательно слушайте легенду Rammstein!

Никто не умеет восхвалять себя так, как группа Rammstein. Это не первый раз, когда они поют про себя любимых, но самый удачный. Хотя, надо сказать, что начало песни своим великолепием затмевает монотонность остальной части, которая выглядела достаточно бледно.

Все это время можно было видеть, что у Тиля светится рот. Из зала это могли видеть не все, но все равно это выглядело эффектно. Сразу возникает вопрос как он это делает? Что у него там светится?Ответ простой: лампочка, подключенная через проводки, попадающие внутрь через уголки рта.

Следом шли две песни из последнего альбома, которые ничем особым не запомнились. А вот с первыми звуками Keine Lust почувствовалось что-то родное и народ начал колбаситься гораздо сильнее. Это было действительно классно. Кстати, по реакции публики было особенно хорошо видно, какие новые песни удачные, а какие нет. Концерт сильно скорректировал мое отношение к альбому Liebe Ist Fur Alle Da. Мне стало отчетливо видно, что Buckstabu, Waidmanns Heil и Wiener Blut уйдут в историю вместе с туром, а Fruhling in Paris, Ich Tu Dir Weh, Pussy и Haifisch могут задержаться надольше. Хотя классикой станет, пожалуй, только Pussy. Fruhling in Paris баллада конечно хорошая и воспринималась на ура, но Ohne Dich тоже классная песня, а на концертах ее больше нет. Haifisch может стать классикой, если для нее снимут классный клип - потенциал есть. А Ich Tu Dir Weh благодаря запрету в Германии уже раскрутили до уровня суперхита, да и мелодия очень неплохая.

После Keine Lust прозвучали еще 2 старых боевика: домуттеровский Weisses Fleisch и муттеровский Feuer Frei. В первой песне на сцену традиционно выбегал потанцевать Флаке, а во второй - много огня, в том числе изрыгаемого Тилем и гитаристами. В Wiener Blut над сценой висели традиционные для тура младенцы, которых в конце песни взрывали, и их тельца лежали на сцене. Во Fruhling in Paris зал массово подпевал, как и следует делать на медленной балладе - было трогательно и красиво. Но самое вкусное было впереди.

По сцене пошли взрывы пиротехники и зазвучала Ich Tu Dir Weh - второй хит с LIFAD, после Pussy, на который был снят клип. В нем была главная изюминка тура. Пару раз на сцену снова выбегал потанцевать Флаке, и во второй раз его поймал Тиль и запихнул в стоящую на сцене ванну. После этого взял в руки бидон и стал подыматься вверх на выдвижной колонне. Подымался долго и высоко - метров на 5. Еще немного попел и стал заливать ванну из бидона огнем. В конце процесса возле ванной прогремели красочные взрывы. Тиль опустился, ушел, ванная открылась, и из нее вылез омоложенный Флаке в серебристом костюме. Публика радостно его приветствовала. Он ответил взаимностью и пошел на свое место за синтезаторы. Здесь опять был сюрприз - прогремело еще 2 взрыва и, о чудо!, под Флаке оказалась беговая дорожка, по которой он бодро зашагал. Очень это здорово было сыграно и сделано. Я теперь жду выхода официального ДВД с концертом этого тура, чтобы еще раз насладиться деталями выступления. Правда, и сейчас можно на ютюбе и торрентах посмотреть огромное количество самодельного видео с разных концертов тура. Но надо покапаться, чтобы найти что-то приличное.

После этого момента все песни воспринимались на ура, благо все подряд были любимыми хитами. За исключением Haifisch, которая таким скоро должна стать. Du Riechts So Gut был исполнен в почти классическом варианте с замиранием музыкантов в паузах и моим любимым действом в гитарном проигрыше, когда гитаристы перестают ударять по струнам, а вместо этого играют пальцами в воздухе. В еще одной моей лбимой песне Benzin на сцену выбежал фанат, которого Тиль поджег из огнемета. Секьюрити фаната завалила и потушила, а я... этого всего не видел. Но смотрел видео до концерта и после, поэтому знаю сценарий.

Вообще на концерте, чтобы получить настоящее удовольствие надо было знать куда смотреть на сцену. Я знал сценарий почти всех песен, и поэтому пропустил только фаната в Бензине. А большинство людей просто ничего не увидело.

Бодрый марш Links 2-3-4 поднял на уши самых скучных фанатов. Толпа самозабвенно прыгала, и я вместе с ней. Такое прыганье часто повторялось до самого концерта. Но силы на это были не у всех. Но это было прелюдией к самому забойному хиту группы Du hast. Народ настолько его любит, что Тиль дал спеть первый куплет зрителям, и сам вступил только со второго куплета. К счатью, слова там простые поэтому наши люди справились успешно с ответственным заданием. Здесь я почувствовал на себе действие пиротехники. На сцене вспыхивали огненные языки и меня обдавало жаром. А я стоял метрах в 20 от первого ряда зрителей. Можно себе представить, как это ощущалось в первом ряду. Я уже молчу про саму сцену. Недаром во время сьемок клипа на песню Ich Tu Dir Weh Рихард сказал, что в солярий можно больше не ходить. Еще был эффектный момент, когда Тиль как бы выстрелил из большого лука, и над народом пронеслось 4 огненных шара туда и обратно. Провода над нами я заметил позже, поэтому выглядело это в тот момент особенно эффектно!

И наконец всеми любимый порно-хит Pussy. Тиль обдает публику пеной из здоровенного прибора, проезжая на нем вдоль всей сцены. К счастью, пена на меня не попала, зато завалило конфети. Пару штук я даже оставил себе на память.

После этого было прощание со зрителями: Щиро дякую. Большое спасибо. Мелочь, а приятно. И группа ушла со сцены. Случайные зрители тоже потянулись к выходу. А потом был выход на бис и еще 3 хита.

С трудом вытянув Sonne, группа перешла к Haifisch, и Флаке отправился плавать в резиновой лодке по публике. Сколько раз я видел это на ДВД, и вот вживую, рядом с собой - первый раз. Такое не забывается. К тому же в конце плавания Флаке обернулся в украинский флаг. Спасибо еще раз. Потом можно было поколбаситься под Ich Will, но у меня уже не было сил ни петь, ни прыгать. Поэтому весь бис я стоял и спокойно слушал, как приличный человек.

Опять прощание, и снова группа насознательных зрителей тянется к выходу. Как будто они не знают, что впереди еще одна песня. Они может и не знают, но я то знаю! И вот второй выход на бис и Engel. Песня не новая, ей больше 10 лет, но спецэффекты новые. Тиль вышел на сцену с огромными крыльями за спиной. Страшно представить сколько они весят. От начала к конце песни из них шел огонь, то сильнее, то слабее. Ангел мщения во плоти!

И на этом концерт закончился. Осталась масса интересных моментов в памяти, которые я здесь попытался изложить. При этом поразила немецкая педантичность: все было исполнено безуоризненно точно и на высшем уровне. Можно было подумать, что для такой провинции, каким является для Европы Киев, они представят шоу попроще. Но нет! Все полностью, со всеми спецэффектами. Такой профессиональный подход очень впечталяет и является примером, как надо относиться к своей работе.

Cписок песен

К содержанию отчета

01. Rammlied
02. Buckstabu
03. Waidmanns Heil
04. Keine Lust
05. Weisses Fleisch
06. Feuer Frei
07. Wiener Blut
08. Fruhling in Paris
09. Ich Tu Dir Weh
10. Du Riechts So Gut
11. Benzin
12. Links 2-3-4
13. Du hast
14. Pussy

Первый выход на бис

15. Sonne
16. Haifisch
17. Ich Will

Второй выход на бис

18. Engel

Особенностью концерта было исполнение в основном сете Du Riechts So Gut вместо Liebe Ist Fur Alle Da. За что им отдельное спасибо!

Организация концерта

К содержанию отчета

Ожидание концерта ни с чем сравнить нельзя, организационные моменты отходят на второй план за редким исключением. На многие вещи закрываешь глаза, ведь впереди главное зрелище! Но потом все вспоминается, и рвется наружу. Итак, основные моменты организации концерта.

1) У МВЦ несколько входов. Никаких табличек с указанием, где будут пропускать, заранее вывешено не было. А народ начал собираться за несколько часов до концерта. В итоге многие бесцельно ходили вокруг МВЦ, пока не стало понятно, где же будет главный вход.

2) Концерт должен был начаться в 19.00. Людей стали пропускать в 18.00. Это при том, что перед входом собралась многотысячная толпа, жаждущая прорваться внутрь. Запускали, как водится, через 4 маленьких прохода группами по 5 человек. Каждого человека обыскивали, осматривали сумки с фонариками , клеили ленточку с указанием фан-зоны и пускали внутрь. Меры правильные, но тогда надо было начинать процесс минимум на час раньше. А так устроили жуткую давку номер 1.

3) Места для зрителей были выбраны странно. Первая и вторая фан-зона располагались друг за другом, начиная от сцены. Это нормально, если бы соорудили еще сидячие места по краям фан-зон. Но их не было. Сидеть можно было только в самом конце зала, за второй фан-зоной. Видимо, предполагалось, что зрители на сидячих местах будут наблюдать за происходящим на сцене в бинокли.

4) На месте потенциальных боковых сидячих мест устроили раздевалки. Отдельным жлобством была плата за номерок 10 гривень. Это при стоимости билета в фан-зонах от 500 до 770 гривень.

5) Внутри фан-зон продавали напитки, в том числе алкогольные. Понятно, что сначала запретить проносить алкоголь, а потом продавать дешевое пиво в литровых пластиковых бутылках по 45 гривень бизнес очень прибыльный. И вполне в рамках понятий. Только пьяная толпа дело очень опасное. Особенно учитывая наличие зрителей очень разного возраста на концерте. Но организаторам здоровье чужих детей безразлично. То, что это делает их мало похожими на людей, их видно не волнует.

6) Что-то увидеть на сцене было сложно. При моем росте в 178 см приходилось постоянно вставать на носки. Меня еще спасало, что я знал сценарий всех песен и знал куда смотреть. Большинство же зрителей просто все пропустили. А про девушек, которые в большинстве ниже меня, я вообще промолчу. Единственным шансом у них было залезть на плечи своим молодым людям. Некоторые этим пользовались.

Еще стоит отметить отсутствие мозгов у самой публики. Понятно, что хочется быть ближе к сцене. Но набиваться как селедка в бочку до потери сознания в прямом смысле это идиотизм. Особенно радовало, когда очередное чмо пробивается вперед, хотя люди и так плотно стоят, и возмущается, что его не пропускают. Благодаря таким идиотам образовалась жуткая давка номер 2.

7) Вершина стараний организаторов пришлась на окончание концерта. Когда зрители стали выходить из первой фан-зоны, то оказалось, что невозможно попасть к раздевалкам. Поток из фан-зоны сталкивался с потоком к раздевалкам на малюсеньком пятачке, благодаря одному единственному выходу из фан-зоны. В итоге мне пришлось прождать пол-часа, чтобы забрать свою куртку. До этого я 3 раза пытался пробиться, но меня выносило встречным течением. За жуткую давку номер 3 организаторам отдельное спасибо! Хотя можно было убрать заграждения и тогда ее вообще не было бы.

8) Пока я ходил по залу в ожидании куртки мог наблюдать замусоренный пол. Это продолжение пункта номер 5. Так сказать, документальные доказательства.


А в остальном все было хорошо.